Повышение квалификации

Практическое составление отчёта денежных средств через рабочие таблицы. Определение денежного потока компании

Формат обучения: Очно | Онлайн
Срок обучения: 2 дня
Время проведения: ежедневно с 10:00 до 17:30
Дата начала:
13.10.2025
  • 13.10.2025
  • 26.01.2026
  • 11.05.2026
  • 27.08.2026
  • 19.11.2026
calendar Выбрать дату
Выдаваемые документы:
Удостоверение о повышении квалификации или Сертификат Moscow Business School

О программе

На практике нередко возникает ситуация, когда руководитель компании видит прибыль в составленном бухгалтером отчете о прибыли и убытках и при этом спрашивает: «А деньги где?» Как грамотно ответить на этот вопрос?

Отчет о движении денежных средств показывает все поступления денежных средств как от обычной операционной деятельности, так и из других, в том числе инвестиционных, источников, а также все расходы денежных средств на оплату бизнес-операций и инвестиции во время отчетного периода. По существу, отчет является ответом на вопрос выше, показывая, откуда сколько денег поступает и куда они уходят за определенный период. Большой плюс отчета в том, что он содержит оперативную информацию: сформировать его можно сразу после того, как были зарегистрированы банковские и кассовые операции. В плане финансового анализа отчет полезен для оценки жизнеспособности бизнеса в краткосрочном периоде, в частности, для определения способности платить по счетам.

Существует два подхода к составлению отчета о движении денежных средств — прямой и косвенный. Законодательством в ряде случаев установлен прямой формат, и умение его грамотно составить необходимо при составлении финансовой отчетности, в то же время как для управленческих целей руководством компании часто используется косвенный формат, так как он позволяет увидеть слабые места в работе компании. Оба этих формата будут рассмотрены на семинаре. Участникам предлагается методика составления Отчета о движении денежных средств с помощью таблиц. Она позволяет любому бухгалтеру справиться с поставленной задачей за очень короткий промежуток времени.


Польза

  • разберете структуру и принципы составления отчетов о движении денежных средств (ОДДС)
  • определите составляющие ОДДС, научитесь читать данные и показатели
  • самостоятельно построите модель ОДДС на основании аналитических данных
  • сравните подходы к формированию ОДДС прямым и косвенным методов, в зависимости от целей компании
  • сможете формировать грамотные управленческие решения на основании анализа денежных потоков
  • рассмотрите сложные случаи управления финансами и оборотным капиталом с применением метода денежных потоков

Программа обучения

День

День 1

Структура современного ОДДС

  • Операционный денежный поток
  • Инвестиционный денежный поток
  • Финансовый денежный поток
  • Порядок разнесения денежных потоков по видам деятельности ОДДС

Отражение сумм НДС при составлении отчета о движении денежных средств

  • Подготовка вспомогательных таблиц для НДС
  • Расчет влияния НДС на денежные потоки
  • Место НДС в структуре отчета о движении денежных средств

Модель построения ОДДС. Влияние на ОДДС

  • Основных средств
  • Инвестиций
  • Запасов
  • Дебиторской и кредиторской задолженности
  • Финансовых инструментов
  • Аренды
  • Эмиссии акций

Практикум «Решение стандартной задачи HR-менеджеров при проверке квалификации»

Различие между ОДДС прямым и косвенным методом

  • Прямой метод составления ОДДС
  • Косвенный метод составления ОДДС
  • Экспресс-анализ ОДДС, составленного различными методами
  • Отражение операций в иностранной валюте
  • Требования к раскрытию информации в отчете ОДДС

Решение практической задачи по составлению ОДДС через таблицы

  • Порядок сбора необходимых данных
  • Формирование рабочей таблицы
  • Ввод рабочих корректировок

Практикум «Подготовка аналитической справки для руководителя»

День 2

Принятие управленческих решений на основе релевантных денежных потоков

  • Определение формулы и составляющих денежного потока
  • Требуемый рабочий капитал компании
  • Источники финансирования рабочего капитала

Практикум «Расчет потребностей в оборотном капитале, прогнозирование ожидаемых денежных потоков»

Использование метода денежного потока при управлении оборотным капиталом компании

  • Составляющие оборотного капитала и логика коммерческого цикла и финансового цикла
  • Управление дебиторской задолженностью
  • Анализ финансового состояния контрагентов
  • Кредиторская задолженность
  • Управление денежными потоками. Планирование движения денежных средств. Контроль над поступлением средств и выплатами

Практикум «Определение доходности клиента»

Другие случаи применения метода денежного потока при управлении финансами компании

  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: валовая прибыль — EBITDA-EBIT — чистая прибыль

Практикумы:

  • Кейс «Современные методы прогнозирования ожидаемых денежных потоков от продаж»
  • Кейс «Определение оптимального размера дивидендов, который может быть предложен акционерам»

Документ после обучения

После обучения вы получите удостоверение установленного государством образца или сертификат MBS, который подтвердит ваши навыки. Документ можно добавить в портфолио и показать работодателю.

Наши преимущества

Преимущества - 1
Карьерный лифт
85% наших выпускников получают повышение или изменение должности в течение года после обучения
Преимущества - 2
Гибкие форматы
Выбирайте между вечерними, выходными или интенсивными программами под ваш график
Преимущества - 3
Ориентир на результат
Наши программы дают конкретные навыки, которые вы сможете применить уже на следующей рабочей неделе
Преимущества - 4
Корпоративные стандарты
Наши сертификаты признаются ведущими работодателями отрасли
Преимущества - 5
Эксперты-практики
Все преподаватели имеют не менее 5 лет реального опыта работы в преподаваемой сфере
Преимущества - 6
Специалистам
Вместо теоретических заданий — кейсы из вашей текущей работы
Преимущества - 1
Карьерный лифт
85% наших выпускников получают повышение или изменение должности в течение года после обучения
Преимущества - 2
Гибкие форматы
Выбирайте между вечерними, выходными или интенсивными программами под ваш график
Преимущества - 3
Ориентир на результат
Наши программы дают конкретные навыки, которые вы сможете применить уже на следующей рабочей неделе
Преимущества - 4
Корпоративные стандарты
Наши сертификаты признаются ведущими работодателями отрасли
Преимущества - 5
Эксперты-практики
Все преподаватели имеют не менее 5 лет реального опыта работы в преподаваемой сфере
Преимущества - 6
Специалистам
Вместо теоретических заданий — кейсы из вашей текущей работы
Даценко Александр Васильевич
9.5
Рейтинг
Бизнес-тренер Бизнес-тренер

Независимый консультант по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, начальник отдела отчетности по МСФО аудиторской фирмы.

Отзывы

Дучиц Ольга Салимовна
ООО Меридиан Глобал, заместитель финансового директора
Нет замечаний ни к оратору, ни к самой школе. Всё прошло отлично, спасибо.
Кучева Татьяна Алексеевна
ООО Меридиан Глобал
Всё на высоком уровне, преподаватель профессионал, организация хорошая, программа интересная и полезная в работе.
Гетьман Наталья Степановна
Ожидание от курса превосходные, спасибо за курс и развитие!

Добавить отзыв

Принимаю условия Пользовательского соглашения

Спасибо, ваш отзыв направлен на модерацию

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Стоимость

Формат обучения:
Количество учащихся:
Четвертый бесплатно*
При полной оплате за 3 участников,
4-й получает бесплатный курс
не дороже оплаченного
Дата начала:
Скидка 10%
Адрес лектория:
Ленинский проспект, д. 38А, город Москва
Промокод:
Рассрочка:
Выбранная программа:
Практическое составление отчёта денежных средств через рабочие таблицы. Определение денежного потока компании
Расчет:
43 900 руб.
- 10% за предоплату
Итого:
39 510 руб.

Корпоративное обучение

Хотите адаптировать обучение под цели вашей компании?
Для больших команд у нас предусмотрены особые условия!

+7
В СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВХОДЯТ:
Регистрация
Для физических лиц
Для юридических лиц
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок
Регистрация
Для физических лиц
Для юридических лиц
+7
+
Добавить участника
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Ближайшие программы

Вопросы и ответы

  • Где проходит занятие на курсах повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Очно курсы проходят по адресу: Ленинский проспект, д. 38А. Время: с 10.00 до 17.30. Все курсы можно также посетить в онлайн-формате.

  • Какой документ я получу после прохождения курса повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    При наличии диплома среднего профессионального и (или) высшего образования по окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. При отсутствии диплома — Сертификат Moscow Business School.

  • Каким образом я могу оплатить курсы повышения квалификации и другие продукты или услуги?

    icon open
    icon close

    Moscow Business School принимает безналичные и наличные платежи юридических и физических лиц. Оплату можно осуществить по счету или по ссылке через онлайн-оплату.

  • Что входит в стоимость курса повышения квалификации?

    icon open
    icon close
  • Придет ли мне какое-то приглашение после оплаты курса повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    За неделю до начала обучения менеджер вышлет приглашение со схемой проезда на ваш Еmail, либо с доступом в виртуальную комнату для участия онлайн.

  • Можно ли купить обучение на курсах повышения квалификации в подарок?

    icon open
    icon close

    Все курсы Moscow Business School можно приобрести в подарок и оформить курьерскую доставку подарочного сертификата в пределах Москвы. Доставка по России осуществляется почтой. Подарочный электронный сертификат направляется на электронную почту.

  • Возможна ли рассрочка платежей на курсах повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Да, оплату курсов можно производить частями. Наши сотрудники помогают оформить ежемесячную рассрочку платежей через банки-партнеры.

  • Могу ли я отменить свое участие в курсе повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Вы можете отменить свое участие за 5 рабочих дней до начала обучения. В этом случае мы возвращаем 100% стоимости курса. Для этого необходимо связаться с менеджером или позвонить по тел.  +7 495 646-75-17

    В случае, если до начала курса остается менее 5 рабочих дней, вы можете записаться на следующую дату проведения курса или выбрать любой другой семинар Moscow Business School.

  • Можно ли перенести обучение по курсу повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Если не получилось приехать, то обучение можно перенести на следующие даты.

  • Как мне получить договор, счет-фактуру или другие документы бухгалтерской отчетности по курсу повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Закрывающие документы участники получают в дни проведения семинара. При необходимости эти документы могут быть отправлены почтой.

  • Есть ли у вас лицензия?

    icon open
    icon close

    Образовательная лицензия дает право на ведение образовательной деятельности. Moscow Business School имеет лицензию, № 038233 от 20 февраля 2017 г., действует бессрочно.

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Лицензия на оказание
образовательных услуг

Мы обучаем по официальной образовательной
Лицензии № 038233 от 20 февраля 2017 года.

Лицензия выдана бессрочно, что подтверждает
соответствие всех наших программ государственным
стандартам и требованиям.