Повышение квалификации

Категорийный менеджмент в розничной торговле. Управление ассортиментом

Формат обучения: Очно | Онлайн
Срок обучения: 3 дня
Время проведения: ежедневно с 10:00 до 17:30
Дата начала:
20.08.2025
  • 20.08.2025
  • 12.11.2025
  • 13.04.2026
  • 20.07.2026
  • 28.09.2026
  • 16.12.2026
calendar Выбрать дату
Выдаваемые документы:
Удостоверение о повышении квалификации или Сертификат Moscow Business School

О программе

Как известно, далеко не всегда расширение ассортимента способствует увеличению прибыли компании. Чем больше товаров представлено в линейке, тем выше риски: внимание покупателя зачастую распределяется между схожими товарами, а убыточные линейки существую за счёт более успешных.

Управление товарными категориями позволяет рассматривать каждую из них как отдельное направление бизнеса, разрабатывать стратегию его развития, снижать издержки и повышать средний чек. Технология опирается на комплексный рыночный анализ и позволяет одновременно оптимизировать закупочную деятельность, скорректировать маркетинговое планирование, повысить качество обмена информацией между подразделениями.

Курс будет полезен руководителям и закупщикам предприятий розничной торговли, поставщикам розничных сетей, специалистам по торговому маркетингу, директорам по развитию бизнеса, директорам по продажам и маркетингу, собственникам компаний.


Польза

  • изучите методологию категорийного управления в розничной торговле
  • познакомитесь с практиками ведущих международных розничных сетей в области управления ассортиментом
  • определите точки роста своих категорий и ассортимента сети в целом, повысите их эффективность
  • попрактикуетесь в ассортиментной аналитике, расчетах потенциальной окупаемости товара и ценообразования
  • сформулируете правила и принципы работы категорийных менеджеров розничных сетей
  • улучшите показатели ассортиментных портфелей в компаниях-клиентах и повысите эффективность сотрудничества
  • научитесь понимать и прогнозировать общие рыночные тренды для развития вашего бизнеса

Программа обучения

День

День 1

Введение в категорийное управление

  • Что такое «категорийный менеджмент»? Как он возник?
  • Чем методика категорийного менеджмента отличается от закупок?
  • Почему говорят о системе категорийного менеджмента?

Кто такой категорийный менеджер. Функционал и роль в компании

  • Функции и ответственность
  • Рамки полномочий
  • Плановые показатели и система мотивации
  • Роль и место категорийного менеджера в структуре предприятия

Покупатель всему голова

  • Потребитель и его ожидания на рынке в целом
  • Как сделать потребителя нашим покупателем? «Портрет покупателя»
  • Влияние потребителя/покупателя розничного предприятия на стратегию и тактику категории
  • Влияние текущей ситуации в стране и в мире на поведение потребителей/покупателей
  • Товар и ассортимент глазами покупателя и глазами категорийного менеджера

Правила и принципы КМ

  • Классификатор — скелет ассортимента
  • Определение классов товара, групп категорий, категорий и подкатегорий
  • Ролевая матрица: определение ролей категорий, принципы распределения категорий по ролям, управление ролью категории
  • Определение структуры категории с учетом роли категории: ширина и глубина ассортимента внутри категории
  • Ценообразование и маржинальность категории с учетом роли категории
  • Влияние роли категории на размещение товара в торговом зале и линейную выкладку

Разбор ассортиментной матрицы Компании

  • Существующая классификация: по какому принципу были выделены категории
  • Другие возможные варианты выделения категорий и подкатегорий товаров
  • Примеры классификаций сходного ассортимента других операторов розничной торговли
  • Определение роли каждой категории в общем ассортименте компании
  • Анализ ценообразования категорий
  • Анализ ассортиментной матрицы категории
  • Иные критерии формирования и развития категории
  • Выводы из анализа

Практикумы:

  • Кейс «Текущая ситуация на рынке по категории Х»
  • Кейс «Поведение потребителей в категории Х и выводы для категорийного менеджера»
  • Кейс «Анализ ассортиментной матрицы»

День 2

Базовые показатели анализа эффективности категории

  • Анализ оборота, валового дохода (валовой прибыли) и маржинальности
  • Периодичность и регулярность анализа с целью контроля выполнения плановых показателей
  • Анализ и сравнение с предыдущими периодами
  • Прогнозирование на предстоящие периоды
  • Примеры других компаний
  • Детализация анализа до уровня СКЮ
  • Отдача (эффективность) единицы торговой площади

Ценообразование

  • Подход к ценообразованию в зависимости от роли категории согласно ролевой матрице
  • Факторы, влияющие на оборот, валовый доход (валовую прибыль), маржу, и их влияние на ценообразование
  • Смешанное ценообразование внутри категории

Оборачиваемость товарных запасов

  • Понятие оборачиваемости
  • Расчет оборачиваемости в днях и разах
  • Анализ категории с учетом оборачиваемости, оборота и маржи

Сезонные колебания спроса

  • Основные сезонные периоды
  • Их влияние на оборот, валовый доход, маржинальность, уровень запасов, точку и объем заказа
  • Влияние сезонности на роль категории
  • Работа по сбору информации о потребностях в пиковые периоды

Практикумы:

  • Кейс «Анализ базовых показателей категории Х и меры по их улучшению»
  • Кейс «Расчёт товарооборота и маржи»
  • Кейс «Расчет оборачиваемости товара»
  • Кейс «Проблемы с сезонным товаром»
  • Кейс «Формирование цены на полке»

День 3

Промо-акции и их влияние на экономические показатели категории

  • Промо сквозь призму ролевой матрицы
  • Как ситуация на рынке меняет характер промо-акций?

Грамотный мерчендайзинг и его влияние на основные экономические показатели

  • План торгового зала с учетом категорий и подкатегорий в зависимости от роли категории
  • «Горячие» и «холодные» зоны
  • Мерчендайзинг и поток покупателей
  • Проникновение в категорию
  • Правила выкладки товара с учетом логики покупателя, удобства и безопасности покупателя, роли категории/подкатегории, ценового сегмента, брендов и пр.
  • Составление планограмм
  • Кросс-мерчендайзинг
  • Анализ эффективности использования торговых площадей

Магазины разных форматов и их типология

  • Товарная матрица для магазинов разных форматов и разных размеров

Работа с поставщиками

  • Анализ вклада поставщика в показатели категории
  • Совпадение и различие интересов поставщика и категорийного менеджера — как этим управлять?
  • Выстраивание доверительных и партнерских отношений
  • Поставщик как капитан категории — достоинства и недостатки

Практикумы:

  • Кейс «Планирование промо»
  • Кейс «Анализ поставщиков»
  • Кейс «Развитие поставщиков»
  • Кейс «Тренды рынка и изменения в ролевой матрице»

Как проходит обучение:

Подаете заявку
Производите оплату
Проходите обучение очно* или онлайн
Получаете Документ об окончании курса
Получаете материалы курса на e-mail
Самойлова Людмила Петровна
9.8
Рейтинг
Бизнес-тренер Бизнес-тренер

Бизнес-тренер, коуч, эксперт в продажах, закупках, коммуникациях, консультант-практик в области категорийного менеджмента и закупочной деятельности

Отзывы

Торопов Сергей Юрьевич
Торговая компания Еврокреп, руководитель ООиП
Грамотный преподаватель, удобная, простая в усвоении подача информации, практикум во время тренинга, опыт и профессионализм Людмилы Петровны.
Батурина Юлия Александровна
Эвологистик, ведущий категорийный менеджер
Очень хорошее наполнение программы, развернутое и подробное объяснение всех вопросов. Доступность информации, отличный спикер. Ждем следующих тренингов!
Борзенко Тамара Алексеевна
ООО ДВ Невада
Интересный и полезный тренинг.
Можно отметить методологию — сжатая конкретная информация и сразу практическое применение в группах.
Методические материалы с тренинга напрямую применимы к использованию в компании на практике.
Павлюченко Виталий Геннадьевич
Интересный курс, много положительных моментов, которые помогли ответить на вопрос "что делать?".
Корякин Михаил Николаевич
Прекрасная подача материала, со специалистом можно обсудить все необходимые вопросы.
Раднажапова Светлана Анатольевна
Все очень понравилось. Это первое обучение, очень хочу что-нибудь еще пройти! Спасибо MBS!
Цыбикжапов Эрдэм Соелович
Все информативно, доступно! Тренер на высшем уровне.
Лю-Си-Фа Ирина Владимировна
Спасибо за отличный семинар!Много интересных примеров, буду применять.
Скрыбыкин Айсен Владимирович
Очень понравился курс Людмилы, понятно и доступно. Спасибо ей большое!

Добавить отзыв

Принимаю условия Пользовательского соглашения

Спасибо, ваш отзыв направлен на модерацию

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Стоимость

Формат обучения:
Количество учащихся:
Четвертый бесплатно*
При полной оплате за 3 участников,
4-й получает бесплатный курс
не дороже оплаченного
Дата начала:
Скидка 10%
Адрес лектория:
Ленинский проспект, д. 38А, город Москва
Промокод:
Рассрочка:
Выбранная программа:
Категорийный менеджмент в розничной торговле. Управление ассортиментом
Расчет:
55 900 руб.
- 10% за предоплату
Итого:
50 310 руб.

Корпоративное обучение

Хотите адаптировать обучение под цели вашей компании?
Для больших команд у нас предусмотрены особые условия!

+7
В СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВХОДЯТ:
Регистрация
Для физических лиц
Для юридических лиц
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок
Регистрация
Для физических лиц
Для юридических лиц
+7
+
Добавить участника
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Ближайшие программы

Вопросы и ответы

  • Где проходит занятие на курсах повышения квалификации?

    Очно курсы проходят по адресу: Ленинский проспект, д. 38А. Время: с 10.00 до 17.30. Все курсы можно также посетить в онлайн-формате.

  • Какой документ я получу после прохождения курса повышения квалификации?

    При наличии диплома среднего профессионального и (или) высшего образования по окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. При отсутствии диплома — Сертификат Moscow Business School.

  • Каким образом я могу оплатить курсы повышения квалификации и другие продукты или услуги?

    Moscow Business School принимает безналичные и наличные платежи юридических и физических лиц. Оплату можно осуществить по счету или по ссылке через онлайн-оплату.

  • Что входит в стоимость курса повышения квалификации?

  • Придет ли мне какое-то приглашение после оплаты курса повышения квалификации?

    За неделю до начала обучения менеджер вышлет приглашение со схемой проезда на ваш Еmail, либо с доступом в виртуальную комнату для участия онлайн.

  • Можно ли купить обучение на курсах повышения квалификации в подарок?

    Все курсы Moscow Business School можно приобрести в подарок и оформить курьерскую доставку подарочного сертификата в пределах Москвы. Доставка по России осуществляется почтой. Подарочный электронный сертификат направляется на электронную почту.

  • Возможна ли рассрочка платежей на курсах повышения квалификации?

    Да, оплату курсов можно производить частями. Наши сотрудники помогают оформить ежемесячную рассрочку платежей через банки-партнеры.

  • Могу ли я отменить свое участие в курсе повышения квалификации?

    Вы можете отменить свое участие за 5 рабочих дней до начала обучения. В этом случае мы возвращаем 100% стоимости курса. Для этого необходимо связаться с менеджером или позвонить по тел.  +7 495 646-75-17

    В случае, если до начала курса остается менее 5 рабочих дней, вы можете записаться на следующую дату проведения курса или выбрать любой другой семинар Moscow Business School.

  • Можно ли перенести обучение по курсу повышения квалификации?

    Если не получилось приехать, то обучение можно перенести на следующие даты.

  • Как мне получить договор, счет-фактуру или другие документы бухгалтерской отчетности по курсу повышения квалификации?

    Закрывающие документы участники получают в дни проведения семинара. При необходимости эти документы могут быть отправлены почтой.

  • Есть ли у вас лицензия?

    Образовательная лицензия дает право на ведение образовательной деятельности. Moscow Business School имеет лицензию, № 038233 от 20 февраля 2017 г., действует бессрочно.

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок